Друзья:

Меню сайта

Ссылки

В результате специализации

В результате специализации и кооперации предприятий уни-

фицированы и применяются на многих моделях одинаковые де-

тали и узлы: щетки стеклоочистителей, предохранители, фильт-

ры, ремни, сальники, резиновые кольца и манжеты, шины и ка-

меры и др.

И, наконец, во многих случаях на совершенно разных моделях

машин устанавливаются одинаковые стандартные подшипники,

нормали, электролампы.

Каждая модель автомобиля выпускается в среднем 5-7 лет.

За этот период в нее вносятся конструктивные изменения, кото-

рые требуются на основания изучения эксплуатации в разных ус-

ловиях, статистики гарантийных ремонтов и статистики спроса

на запчасти.

При введении в номенклатуру детали новой конструкции вза-

мен старой конструкторы указывают в ее характеристиках - взаи-

мозаменяема она со старой деталью или нет. Если новая деталь

взаимозаменяема со старой, значит, установка ее не отличается от

установки старой.

Если же новая деталь не взаимозаменяема со старой, то, как

правило, для ее установки требуется дополнительно заказывать

сопряженные с ней детали тоже новой конструкции и/или выпол-

нять дополнительные работы.

В процессе эксплуатации машин детали изнашиваются не

одновременно. Одна деталь требует замены через 5 тысяч кило-

метров пробега, другая - через 15 тысяч, третья - через 30 тысяч,

четвертая - при аварии. Поэтому не удается через какой-то пери-

од эксплуатации поставить машину в ремонт и разом ≪обновить≫

ее. Детали и узлы приходится заменять по мере их износа, и пре-

дусмотреть заранее дату ремонта и потребность в запчастях мож-

но только ориентировочно. Это обстоятельство затрудняет потре-

бителям планирование средств для закупок запчастей, торгую-

щим предприятиям - затрудняет прогноз спроса и планирование

создания запасов, а заводам-изготовителям затрудняет планиро-

вание производства и закупок сырья.

Реализация запасных частей на определенном рынке невоз-

можна до, но обязательна после продажи на этом рынке соответ-

ствующих машин.

Спрос на запасные части неравномерен в одни и те же периоды

времени даже на одну и ту же деталь в пределах одного рынка.

Колебания спроса на запасные части объясняются влиянием мно-

жества факторов: технических, экономических, климатических,

сезонных и других, действие которых приходится учитывать.

Поиск