Не снимай клеммы аккумулятора при включенном
зажигании и при работающем двигателе — броски напряжения могут повредить электрооборудование,
особенно электронное. Не размыкай
и не подсоединяй разъемы
жгутов проводов, особенно электронного управляющего устройства, при включенном зажигании.
Не подавай напряжение 12 В непосредственно на какой-либо
из приборов (например, системы впрыска),
если это не указано
в инструкции. Некоторые устройства работают
при напряжении 4-5 В и могут быть мгновенно повреждены при напряжении 12 В.
Электронные системы управления двигателем
очень чувствительны к электрическому напряжению, и неопытный человек может повредить систему, применив не тот
тип контрольного прибора или подсоединив его при включенном зажигании. При выборе контрольно-измерительной
аппаратуры убедись, что данный тип совместим с теми типами электронных систем управления,
с которыми придется работать. Внимательно изучи инструкции, дважды проверяй правильность
положения контактов и разъемов перед подсоединением.
Снимай электронный блок управления
(бортовой компьютер)
при проведении на автомобиле электросварочных
работ или суш-
ки после покраски при температуре, превышающей
80 С.
Сбрасывай давление в топливной системе
перед отсоединением любого из топливопроводов. Хотя подача топлива под давлением
используется только в автомобилях с системой впрыска, это необходимо делать всегда,
когда вы отсоединяете какой-либо топливопровод или топливный шланг, чтобы вырвавшийся
бензин не стал причиной пожара.
Откручивать болты и гайки крепления
головки блока, корпуса
подшипников, масляного картера, крышки
головки блока, крышек привода распредвала, передней крышки картера сцепления и других
многоточечных соединений следует в порядке, обратном порядку затяжки,
и тоже постепенно, чтобы не вызвать
деформации от остаточных напряжений
и выбраковки деталей
из-за нее.
Шатуны с их крышками, блок цилиндров
с крышками коренных подшипников разукомплектовывать нельзя, остальные сборочные
пары или наборы - можно, но если решено продолжать эксплуатацию сопрягаемых элементов
без ремонта, то их разукомплектовывать не следует.
Детали из алюминиевых и цинковых сплавов
не допускается
промывать в щелочных растворах, применяемых
для мойки
стальных и чугунных деталей, так как
алюминий и цинк растворяются в щелочах.
При дефектовке деталей обломы, трещины,
вмятины, раковины и другие повреждения обнаруживают внешним осмотром. У ответственных
деталей наличие трещин проверяют при помощи
дефектоскопа. Размеры деталей необходимо
контролировать в
местах наибольших износов. Зубья шестерен
изнашиваются неравномерно, поэтому при их контроле следует замерять не менее
трех зубьев, расположенных примерно
под углом 120°. Отколы
зубьев и эрозия рабочей поверхности
зубьев усталостного характера не допускаются.