Серьезные операторы ≪афтермаркет≫
стараются соблюдать
чистоту брэнда, и если
переупаковывают чужой товар, то лишь
равный по качеству своему. Бывают
случаи, когда под чьей-либо
маркой на вторичном рынке продается
≪оригинал≫ - в неориги-
нальной упаковке лежит оригинальная
запчасть. Это происходит
в том случае, когда у производителя
оригинальной продукции
появляются ≪излишки≫, по той или
иной причине не попавшие в
первичную сеть. Во-первых, это
продукция, которая производи-
лась для конвейера, но при замене
старой модели на новую оказа-
лась невостребованной. Во-вторых,
объем производства позволяет
сделать продукции больше, чем можно
продать автозаводам. Или,
например, появился конкурент,
который ≪отбирает≫ часть кон-
вейерных поставок
(автопроизводителю выгодно иметь несколько
поставщиков однотипного товара).
Строго говоря, любой произ-
водитель оригинальных запасных
частей обязан предотвращать
их попадание на вторичный рынок.
Ведь в цивилизованном мире
использование чужого товарного
знака (в данном случае клейма
производителя автомобиля) считается
серьезным правонаруше-
нием и может повлечь судебное
разбирательство. Поэтому, когда
на одном и том же производстве
изготавливаются как оригиналь-
ные, так и неоригинальные детали,
то, если это возможно (позво-
ляет технология), оригинальное
клеймо не ставится еще в процес-
се производства. Или в процессе
подготовки отправки товара на
вторичный рынок оно тщательно
скрывается (закрашивается, зак-
леивается, затирается, стачивается).
Такие детали еще называют
≪неоригиналом оригинального
происхождения (или качества)≫ и
именно такие детали наиболее
привлекательны для продажи на
вторичном рынке.
Конечно, операторам вторичного
рынка не всегда удается рас-
ширить свой ассортимент за счет
≪переупаковки≫, и у одного опе-
ратора предложение получается шире,
чем у другого. Бывает и
так, что в дело вмешивается
автопроизводитель, который настаи-
вает на том, что данная деталь
должна продаваться только на пер-
вичном рынке. Поэтому одну запасную
часть оригинального про-
исхождения можно встретить на
вторичном рынке, а другую, это-
го же производителя, нет. В общем,
через первичную сеть можно
приобрести абсолютно любую
оригинальную автозапчасть, а ас-
сортимент неоригинала
ограничен.