Друзья:

Меню сайта

Ссылки

Претензии

Приобретая запчасти, покупатели рассчитывают на то, что они

будут долго и безотказно служить. С другой стороны вечных дета-

лей нет. Возникает вопрос определения срока, в течение которого

товар будет полностью выполнять свои функции. Этот срок приня-

то называть гарантийным, а документ, в котором он определен,

называется гарантией или гарантийным обязательством (серти-

фикатом).

Для современных производителей наиболее важным является

показатель соответствия стандартам организации производства,

которые регламентируют стабильность условий изготовления,

допустимый процент брака. Это стандарты качества ISO9000/9001/

9002, которые конечному потребителю, в общем, ни о чем не гово-

рят.

Конечный потребитель часто воспринимает качество запасных

частей как нечто осязаемое - по внешнему виду, цвету, ощущени-

ям, по цвету упаковки и торговой марке.

Претензии по качеству товара являются типичным и распрос-

траненным видом разногласий между продавцом и покупателем

запчастей.

После установки запасной части на машину сомнения в ее ка-

честве начинают возникать на уровне слуховых и даже неосознан-

ных ощущений, - вдруг машина начинает ≪не так≫ себя вести,

гремит, свистит и т. п.

Установка запасных частей требует знания устройства конк-

ретного вида техники, технологии ремонта и наличия специаль-

ного инструмента. Но многие покупатели решаются на самостоя-

тельный ремонт без достаточных знаний и устанавливают деталь

неверно - с перекосом, с недотяжкой или перетяжкой креплений,

без смазки или герметика и т.п. В результате деталь выходит из

строя сразу или вскоре после ремонта, и покупатель предъявляет

магазину претензию.

Производитель уверяет, что продукт произведен по всем пра-

вилам и нормам и предоставил сертификат соответствия и гаран-

тию, а покупатель убежден, что запасная часть плохая. В такой

ситуации продавец вынужден искать компромисс между произ-

водителем, потребителем и собственным интересом. Для упроще-

ния решения подобных конфликтных ситуаций в мире существу-

ют правила принятия претензий по поводу возможно бракованной

детали, примерно одинаковые как для оригинальных, так и нео-

ригинальных запчастей.

Поиск