Друзья:

Меню сайта

Ссылки

Агрегатный ремонт

Если бы не применение агрегатного ремонта, многомиллионный

парк автомобилей и другой техники невозможно было бы поддер-

живать в работоспособном состоянии - не позволяют ограничен-

ные трудовые ресурсы. Парки машин во многих странах растут

ежегодно, а трудовые ресурсы не только не растут, но даже снижа-

ются.

Продуценты машин предлагают к поставке не всю номенкла-

туру деталей, указанных в каталогах.

В условиях кооперации изготовителей техники со специали-

зированными предприятиями последние выбрасывают на рынок

свою продукцию в качестве запасных частей по ценам, близким к

оптовым, установленным для продуцентов машин. Бороться с та-

кой конкуренцией смысла нет — ввиду высоких издержек в това-

ропроводящей сети, продуцент не в состоянии, купив у специали-

зированного предприятия, например лампочки, продавать их по

тем же ценам, по которым эти предприятия сами предлагают та-

кие детали любым покупателям.

По этой причине склады продуцентов машин неохотно зани-

маются поставкой в запчасти таких изделий, как стандартные

подшипники, сальники, стандартный крепеж, свечи зажигания,

форсунки, шланги, ремни и т. п., прямо отсылая дилеров к фак-

тическим изготовителям, указанным в каталогах. Однако в силу

обязанности обеспечивать запасными частями покупателей ма-

шин, они вынуждены удовлетворять заказы дилеров, если они

поступают, и хранить расчетные количества.

Сокращение номенклатуры, подлежащей поставке в запчас-

ти, позволяет сократить расходы по хранению, упаковке, транс-

портировке, учету запасов деталей, оплате труда персонала и др.

Номенклатура запасных частей к определенной модели ма-

шин всегда включает запасные части, применяемые на несколь-

ких моделях или модификациях машин того же продуцента. Дело

в том, что, например, автомобили одной модели нужны потреби-

телям для различных целей, но в то же время могут быть одинако-

вой мощности.

Значит, на разных модификациях этой модели может приме-

няться один и тот же двигатель и некоторые другие агрегаты.

На разных моделях тоже могут применяться одни и те же узлы,

агрегаты и детали, например, многие детали автомобилей ВАЗ

2101 применяются на всех моделях машин ВАЗ.

В ряде случаев одни и те же детали могут применяться на

машинах разных продуцентов. Это бывает, если продуценты коо-

перируются между собой - на автомобилях ИЖ установлены дви-

гатели и некоторые детали ВАЗ, на некоторых моделях автомо-

билей Volvo - двигатели Renault. В некоторых случаях разные

продуценты машин устанавливают на свои модели одинаковые

агрегаты одного и того же изготовителя - например, карбюраторы

Solex, топливные насосы Ярославского завода топливной аппара-

туры, генераторы Bosch, сцепление Sachs, тормозные колодки

Ferodo, амортизаторы Monroe и т. д.

Поиск