Если бы не применение агрегатного
ремонта, многомиллионный
парк автомобилей и другой техники
невозможно было бы поддер-
живать в работоспособном состоянии
- не позволяют ограничен-
ные трудовые ресурсы. Парки машин
во многих странах растут
ежегодно, а трудовые ресурсы не
только не растут, но даже снижа-
ются.
Продуценты машин предлагают к
поставке не всю номенкла-
туру деталей, указанных в
каталогах.
В условиях кооперации изготовителей
техники со специали-
зированными предприятиями последние
выбрасывают на рынок
свою продукцию в качестве запасных
частей по ценам, близким к
оптовым, установленным для
продуцентов машин. Бороться с та-
кой конкуренцией смысла нет — ввиду
высоких издержек в това-
ропроводящей сети, продуцент не в
состоянии, купив у специали-
зированного предприятия, например
лампочки, продавать их по
тем же ценам, по которым эти
предприятия сами предлагают та-
кие детали любым покупателям.
По этой причине склады продуцентов машин неохотно зани-
маются поставкой в запчасти таких
изделий, как стандартные
подшипники, сальники, стандартный
крепеж, свечи зажигания,
форсунки, шланги, ремни и т. п.,
прямо отсылая дилеров к фак-
тическим изготовителям, указанным в
каталогах. Однако в силу
обязанности обеспечивать запасными
частями покупателей ма-
шин, они вынуждены удовлетворять
заказы дилеров, если они
поступают, и хранить расчетные
количества.
Сокращение номенклатуры, подлежащей
поставке в запчас-
ти, позволяет сократить расходы по
хранению, упаковке, транс-
портировке, учету запасов деталей,
оплате труда персонала и др.
Номенклатура запасных частей к
определенной модели ма-
шин всегда включает запасные части,
применяемые на несколь-
ких моделях или модификациях машин
того же продуцента. Дело
в том, что, например, автомобили
одной модели нужны потреби-
телям для различных целей, но в то
же время могут быть одинако-
вой мощности.
Значит, на разных модификациях этой
модели может приме-
няться один и тот же двигатель и
некоторые другие агрегаты.
На разных моделях тоже могут
применяться одни и те же узлы,
агрегаты и детали, например, многие
детали автомобилей ВАЗ
2101 применяются на всех моделях
машин ВАЗ.
В ряде случаев одни и те же детали
могут применяться на
машинах разных продуцентов. Это
бывает, если продуценты коо-
перируются между собой - на
автомобилях ИЖ установлены дви-
гатели и некоторые детали ВАЗ, на
некоторых моделях автомо-
билей Volvo - двигатели Renault. В
некоторых случаях разные
продуценты машин устанавливают на
свои модели одинаковые
агрегаты одного и того же
изготовителя - например, карбюраторы
Solex, топливные насосы
Ярославского завода топливной аппара-
туры, генераторы Bosch, сцепление
Sachs, тормозные колодки
Ferodo, амортизаторы Monroe и т. д.