Реже каталоги неоригинала посвящены
ассортименту различных групп запасных частей в рамках марки автомобиля.
В электронных каталогах
неоригинальных запасных частей
может быть представлена только одна
группа или подгруппа зап-
частей, поэтому выбор там еще
проще, но относительно все тех же
марок, моделей и модификаций, годов
выпуска, объемов и моде-
лей двигателей и т. д. В
большинстве каталогов неоригинальных
запасных частей предусмотрена
возможность поиска интересую-
щего номера по оригинальному номеру
запчасти, а также по номе-
рам других производителей
аналогичной продукции. Возможность
вывода на печать рисунка с
изображением детали или таблицы
применимости запасные части
существует тоже.
Каталоги неоригинальных запасных
частей распространяют-
ся по товаропроводящим сетям и
предназначены для территори-
альных дистрибьюторов и розничных
продавцов. Большинство
печатных изданий каталогов
сопровождается их электронными
версиями.
Большое количество неоригинальных
запасных частей одних
и тех же товарных групп,
разнообразие форм неоригинальных но-
меров создает определенные
неудобства в процессе работы мага-
зинов. При поиске необходимой
запасной части или анализе кон-
курентных цен необходимо проверять
соответствие одного номера
другому, на что уходит много сил и
времени.
Многие используют для этих целей
большой перекрестный
каталог, позволяющий к тому же
подобрать необходимую запас-
ную часть, который называется Tech
Doc.
Каждый продавец запасных частей в
своей ежедневной работе
использует лишь некоторые товарные
группы и марки неориги-
нальных запчастей, и лишь
соответствующие номера попадают в
адаптированную под свои потребности
рабочую программу. При
составлении собственного
кросс-референса каталожных номеров
как точка отсчета используется
номер оригинальный, как обяза-
тельно существующий и истинный.
Зарубежные поставщики снабжают
рынки технической инфор-
мацией - каталогами и поисковыми
системами на компакт-дис-
ках. Наши заводы ничего подобного
пока не готовы делать. Ката-
логи запчастей, которые можно
найти, издаются вовсе не завода-
ми, а коммерческими издательствами,
которым просто не под силу
проверить номенклатуру на
соответствие с фактически выпускае-
мой заводами, даже если бы они
хотели это сделать.
Следствием некачественной работы
наших заводов с запасны-
ми частями стала такая же
неудовлетворительная работа с номен-
клатурой официальных дилеров и
фирм, торгующих запасными
частями. Не изучая систем кодирования
запчастей, многие фир-
мы предпочли учет номенклатуры по
названиям деталей, а не по
каталожным номерам.