Друзья:

Меню сайта

Ссылки

торговая марка изготовителя

Бывает, что на детали стоит торговая марка изготовителя, но

она упакована в фирменную упаковку автопроизводителя.

Оригинальные запасные части по всей номенклатуре и в тече-

ние суток с момента заказа поставляются через товаропроводя-

щую сеть автокомпаний —региональные склады и уполномочен-

ных дилеров (торговцев). У дилеров запчасти потребляют их ре-

монтные цехи, покупают независимые мастерские и владельцы

машин, ремонтирующие их сами.

Больше никто, как правило, оригинальными запасными час-

тями не торгует, так как политика поставщиков техники

предусматривает такую систему цен, при которой посредни-

кам нет места. Такое же положение складывается и на нашем

рынке с оригинальными запасными частями к импортным маши-

нам, реализуемым официальными дилерами поставщиков.

Из этого правила есть исключения.

Первое исключение связано с тем, что в последнее десятиле-

тие наметилась тенденция ≪молчаливого согласия≫ компаний-

продуцентов машин уступить часть объемов торговли запасными

частями, изготовленными независимыми специализированными

заводами, этим заводам. При этом поставщики машин, будучи не

вправе отказать потребителям в поставке соответствующих дета-

лей, продолжают ими торговать, но в то же время не возражают

против самостоятельного выхода изготовителей на рынок. Это ка-

сается, главным образом, таких унифицированных и стандарти-

зированных деталей, как: свечи, фильтры, подшипники, ремни,

сальники, щетки стеклоочистителя, лампочки и т. п., а также

приборы освещения и их детали.

Кроме того, специализированные предприятия продают не

унифицированные запасные части, такие как: топливные насосы,

карбюраторы, амортизаторы, детали тормозов и т. д. от своего

имени также в тех странах и на тех участках рынка, где изготови-

тели машин официально не торгуют, а соответствующие модели

машин попадают к потребителям другими путями, без гарантий

и сервиса. Так в нашей стране обеспечивались иномарки до появ-

ления уполномоченных дилеров зарубежных компаний.

Основные причины такого согласия:

- продуценты машин, купив у субпоставщиков детали, не мо-

гут их продавать на рынке дешевле, чем сами субпоставщики, -

накладные расходы в товаропроводящих сетях выше;

- продуценты машин с радостью сокращают торговую номен-

клатуру запчастей, так как громадные объемы удорожают управ-

ление запасами в товаропроводящей сети;

- продуценты машин не могут заставить дилеров хранить

всю номенклатуру запчастей, замораживая средства, и вынуж-

дены гарантировать короткие сроки поставок с региональных

складов - а большие запасы на этих складах тоже нежелатель-

ны;

- продуценты машин компенсируют потери от неторговли

такой номенклатурой увеличением цен на оригинальные запас-

ные части, которые никто не имитирует, например детали ку-

зова.

Вторым исключением является появление на некоторых рын-

ках, например российском, оригинальных запасных частей к не-

которым машинам, поступающих через посредников, использую-

щих или выгодный перепад цен, или возможности нелегального

беспошлинного ввоза. На такую конкуренцию жаловалась, в част-

ности, компания Daimler Creysler.

Неоригинальные запасные части производятся только для про-

дажи на вторичном рынке. Далеко не все оригинальные запасные

части имеют неоригинальные аналоги. Наиболее широко пред-

ставлены на вторичном рынке такие группы запасных частей, как:

- фильтры (масляные, топливные, воздушные);

- детали тормозной системы (колодки, диски, барабаны, суп-

порты, шланги, цилиндры);

- подвески и рулевого управления (амортизаторы, пружины,

рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники, сай-

лент-блоки);

- детали двигателя (сальники, прокладки, поршневые коль-

ца, ≪вкладыши≫);

- детали системы охлаждения (радиаторы, помпы);

- детали системы выпуска (глушители);

- детали системы зажигания и электроники (свечи, провода

высокого напряжения, катушки, коммутаторы, датчики);

- детали электрики (стартеры и генераторы, датчики, лам-

почки);

- детали трансмиссии: диски и корзины сцепления, выжим-

ные подшипники, крестовины, ШРУСы;

- моторные запчасти: поршневые кольца, ≪вкладыши≫, про-

кладки, сальники;

- приводные ремни.

На вторичный рынок может попадать и продукция, изначаль-

но предназначенная для первичного. Это происходит, когда про-

дукция предприятий, ориентированных на сборочные конвейеры,

и первичный рынок остается частично невостребованной (напри-

мер, упали мощности конвейера). В этом случае она реализуется

через товаропроводящие сети вторичного рынка. При этом если

на детали стоит торговая марка производителя автомобиля, то она

должна быть удалена или скрыта.

Поиск