Условия договора на ремонт не должны
противоречить ст. 730-
739 о бытовом подряде ГК РФ и должны
соответствовать норма-
тивному акту ≪Правила оказания услуг
(выполнения работ) по тех-
ническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных
средств≫ (утверждены постановлением
Правительства РФ от
11 апреля
Если ремонтная фирма некачественно отремонтировала
авто-
машину, следует предъявить ей претензию.
Права потребителей
при выполнении работ и услуг подробно
изложены в Законе
≪О защите прав потребителей≫. Если устно
договориться не удает-
ся, нужно оформить претензию со ссылкой
на этот закон письмен-
но в двух экземплярах и вручить фирме
один экземпляр под рас-
писку на втором экземпляре. Если принимать
откажутся — выс-
лать заказным письмом с уведомлением
о вручении и описью
вложения.
Претензию можно предъявлять в течение
гарантийного срока
или, если его нет, в течение шести месяцев
с даты принятия рабо-
ты. Если фирма не удовлетворит претензию
в течение 10 дней с
даты ее получения, можно обращаться
в суд.
Если фирма отказывается исправить недостатки,
можно уст-
ранить их в другой фирме, получить квитанцию
об оплате работ и
включить эту стоимость в требование
о возмещении убытков. Если
дело дойдет до суда, нужно привлечь
адвоката - участие специа-
листов важно в каждом деле.
У официальных дилеров
Современный рынок автосервиса развивается
и у нас, поэтому
целесообразно познакомиться с тем, как
организован современ-
ный автосервис, эта огромная отрасль
экономики. Официальные
дилеры (торговцы), торгующие импортными
и отечественными
автомобилями и осуществляющие их ремонт
и обслуживание,
подчиняются всем российским законам
и нормативным докумен-
там, касающимся этих видов деятельности.
Дилерам, торгующим легковыми автомобилями,
удается
охватить своим сервисом только от четверти
до половины про-
данных ими машин. Владельцы машин отдают
машины в ре-
монт после гарантийного периода не только
дилерам, но и не-
зависимым от изготовителя ремонтным
предприятиям.
Остальные 10-20% парка машин ремонтируются
и обслужи-
ваются самими владельцами: предприятиями,
имеющими
большой однородный парк машин, которым
рентабельно содер-
жать ремонтные службы, частными владельцами
машин с низ-
ким доходом, имеющими необходимую квалификацию
и ус-
ловия для ремонта.