Друзья:

Меню сайта

Ссылки

Какие бывают запасные части

Запасные части — это новые или восстановленные части ма-

шин (детали, узлы и агрегаты), предназначенные для замены со-

ответствующих изношенных частей. Первые автомобили ремон-

тировались путем изготовления новых деталей при каждом слу-

чае ремонта. Создание системы замены деталей новыми из запасов

заранее изготовленных деталей - заслуга Генри Форда.

Помимо специально сконструированных для каждой маши-

ны деталей, при сборке и ремонте машин применяются стан-

дартные детали крепежа: болты, шпильки, винты, гайки, само-

резы, шайбы, штифты, шпонки, шплинты, хомуты, пружинные

кольца и др.

Кроме того, для сборки и ремонта применяются стандартные

подшипники, электролампы, шланги, а также унифицированные

сальники, манжеты, резиновые кольца и другие детали.

Каждый автомобиль или трактор собирается из нескольких

тысяч деталей, и в период эксплуатации может потребоваться за-

мена практически любой.

Но ни один продуцент машин не в состоянии рентабельно для

себя обеспечить потребителей всеми деталями - от шплинта до

кузова. Поэтому и практикуется поставка ≪запасных частей≫, т. е.

деталей, узлов и агрегатов, необходимых и достаточных для ре-

монта машин.

Номенклатура запасных частей преднамеренно сокращается

путем поставки во многих случаях не отдельных деталей, а узлов

и агрегатов, состоящих из нескольких деталей и заранее собран-

ных. Например, узлы: ≪наконечник рулевой тяги≫, ≪щетка стек-

лоочистителя≫, ≪воздушный фильтр≫ состоят из нескольких де-

талей; агрегаты: ≪стартер≫, ≪коробка передач≫, ≪водяной насос≫

состоят из многих деталей. В результате вместо 5-8 тысяч наиме-

нований деталей одного автомобиля в запчасти поставляется 1000-

1500 наименований деталей, узлов и агрегатов.

Снятие изношенных и установка новых узлов и агрегатов

(агрегатный ремонт) - менее сложные операции, чем разборка,

ремонт и сборка узлов и агрегатов. Агрегатный ремонт умень-

шает трудоемкость и сокращает сроки ремонта машин, требует

меньшего количества оборудования в ремонтных предприяти-

ях и не требует сложного оборудования, применяемого на заво-

дах.

Снижение сложности ремонта позволяет обходиться меньшим

количеством слесарей и механиков высокой квалификации, а это

очень важно — в любой стране имеются трудности с набором кад-

ров в автосервисные и ремонтные предприятия, так как лишь для

части населения привлекательны соответствующие профессии.

Поиск