Конкуренция в торговле запасными
частями началась в тот
день, когда первый умелец заменил
заводскую деталь самодель-
ной.
Вследствие нехватки запасных частей
на рынках, вызванной
бурным ростом выпуска машин в
середине XX века при недоста-
точно эффективных методах снабжения
запасными частями тех
или иных территорий, появились
кустарные, а потом и промыш-
ленные имитаторы, копирующие детали
машин основных изгото-
вителей и продающие их
потребителям.
Такие детали стали называть
≪неоригинальными≫, в отличие
от деталей основных изготовителей,
≪оригинальных≫. Этот биз-
нес оказался весьма прибыльным, и в
настоящее время неориги-
нальные запчасти выпускаются
множеством предприятий. Они
конкурируют с оригинальными
запчастями и захватывают в ряде
случаев до половины емкости рынка.
Рынок запасных частей к легковым
автомобилям состоит фак-
тически из двух —рынка оригинальных
запасных частей, или пер-
вичного, и рынка неоригинальных
запасных частей, или вторич-
ного. Первичным рынком запасных
частей считают торгово-
сервисные сети производителей техники.
Свободный рынок зап-
частей, участниками которого
являются независимые произво-
дители и продавцы неоригинальных,
подержанных и восстанов-
ленных запасных частей, называют
вторичным или ≪aftermarket≫.
Оригинальные запчасти —это
запчасти, имеющие торговую мар-
ку автокомпании и продаваемые
исключительно через ее торгово-
сервисную сеть. Оригинальные
запасные части изготавливаются в
строгом соответствии с
предусмотренными характеристиками ма-
териалов под жестким контролем
качества и испытываются на соот-
ветствие качественным показателям
для обеспечения долговечнос-
ти. Чтобы дать возможность
автокомпании обеспечивать полное га-
рантийное покрытие и обеспечить
качество ремонта машин, от
дилеров строго требуется
стимулировать потребителей использовать
только оригинальные запчасти при
сервисе машин компании. Ори-
гинальные запасные части
изготавливают сами продуценты техни-
ки, их дочерние фирмы и независимые
заводы-субпоставщики по
заказам и техническим условиям
продуцентов машин.
Итак, оригинальной считается
деталь, которая предназначена
для установки на машину при сборке
или для продажи автокомпа-
нией в качестве запасной части.
Покупая у какого-либо произво-
дителя запасных частей его
продукцию, автопродуцент берет на
себя полную ответственность за ее качество,
ибо свои претензии
покупатели автомобилей будут
предъявлять именно ему, а не фак-
тическому производителю запчастей.
Подтверждая гарантию качества,
производитель проставляет
на оригинальных запасных частях
свою торговую марку. Разуме-
ется, непосредственно на сборочном
предприятии этим никто не
занимается - оригинальный номер и
торговая марка ставятся на
деталь на заводе-изготовителе, но
только в тех партиях товара,
которые предназначены для
автопроизводителя. В этих случаях
изготовитель детали остается
неизвестным.