Друзья:

Меню сайта

Ссылки

Конкуренция

Конкуренция в торговле запасными частями началась в тот

день, когда первый умелец заменил заводскую деталь самодель-

ной.

Вследствие нехватки запасных частей на рынках, вызванной

бурным ростом выпуска машин в середине XX века при недоста-

точно эффективных методах снабжения запасными частями тех

или иных территорий, появились кустарные, а потом и промыш-

ленные имитаторы, копирующие детали машин основных изгото-

вителей и продающие их потребителям.

Такие детали стали называть ≪неоригинальными≫, в отличие

от деталей основных изготовителей, ≪оригинальных≫. Этот биз-

нес оказался весьма прибыльным, и в настоящее время неориги-

нальные запчасти выпускаются множеством предприятий. Они

конкурируют с оригинальными запчастями и захватывают в ряде

случаев до половины емкости рынка.

Рынок запасных частей к легковым автомобилям состоит фак-

тически из двух —рынка оригинальных запасных частей, или пер-

вичного, и рынка неоригинальных запасных частей, или вторич-

ного. Первичным рынком запасных частей считают торгово-

сервисные сети производителей техники. Свободный рынок зап-

частей, участниками которого являются независимые произво-

дители и продавцы неоригинальных, подержанных и восстанов-

ленных запасных частей, называют вторичным или ≪aftermarket≫.

Оригинальные запчасти —это запчасти, имеющие торговую мар-

ку автокомпании и продаваемые исключительно через ее торгово-

сервисную сеть. Оригинальные запасные части изготавливаются в

строгом соответствии с предусмотренными характеристиками ма-

териалов под жестким контролем качества и испытываются на соот-

ветствие качественным показателям для обеспечения долговечнос-

ти. Чтобы дать возможность автокомпании обеспечивать полное га-

рантийное покрытие и обеспечить качество ремонта машин, от

дилеров строго требуется стимулировать потребителей использовать

только оригинальные запчасти при сервисе машин компании. Ори-

гинальные запасные части изготавливают сами продуценты техни-

ки, их дочерние фирмы и независимые заводы-субпоставщики по

заказам и техническим условиям продуцентов машин.

Итак, оригинальной считается деталь, которая предназначена

для установки на машину при сборке или для продажи автокомпа-

нией в качестве запасной части. Покупая у какого-либо произво-

дителя запасных частей его продукцию, автопродуцент берет на

себя полную ответственность за ее качество, ибо свои претензии

покупатели автомобилей будут предъявлять именно ему, а не фак-

тическому производителю запчастей.

Подтверждая гарантию качества, производитель проставляет

на оригинальных запасных частях свою торговую марку. Разуме-

ется, непосредственно на сборочном предприятии этим никто не

занимается - оригинальный номер и торговая марка ставятся на

деталь на заводе-изготовителе, но только в тех партиях товара,

которые предназначены для автопроизводителя. В этих случаях

изготовитель детали остается неизвестным.

Поиск